Большой массив государственных данных, являющихся одним из примеров Big Data (больших данных), складывается из текущих повседневных данных, объединяющих в себе данные о гражданах, бизнесе, работе госструктур и иных данных разрозненного характера. Взаимодействие между «производителями» такого объема данных в организационной структуре имеет свои особенности и проблемы. Частые повторения, дублирование, непригодность для анализа, ограничения, устаревание и неоднородность больших данных замедляют процессы взаимодействия и увеличивают государственные издержки. Такие проблемы по обработке данных присущи и бизнесу, только в гораздо меньших масштабах. Проблемы цифровой трансформации остаются на межведомственном уровне, а также во внутренних процессах государственного управления. Существуют также некоторые рассогласования в управлении данными на уровне регионов и муниципалитетов. Для расширения сотрудничества между различными уровнями власти требуется эффективное лидерство, а также внедрение подхода «государство как платформа» с целью предоставления суперуслуг, ориентированных на пользователя. Для перехода к управлению, основанному на анализе данных, необходимо использовать инновационные цифровые технологии, такие как: аналитика больших данных, интернет вещей, система блокчейн (системность данных), облачные технологии, искусственный интеллект. Их использование создаст надежную базу для будущих технологических прорывов и ускорит переход к следующему уровню развития цифровой экономики. С позиции цифровой трансформации, российский государственный сектор адаптирует лучшие мировые практики и достигает определенных высот в разработке и внедрении технологических процессов в экономику. На протяжении ряда последних лет на федеральный, региональный и муниципальный уровни массово выводятся инновационные цифровые продукты, растёт качество оказываемых государственных и муниципальных услуг, а новые электронные технологии широко внедряются в социальные сферы – здравоохранение, образование, культуру и социальное обслуживание. Сектор услуг быстрее других реагирует на возможности, которые несут с собой цифровые технологии. Электронная торговля, цифровые рынки и цифровые платформы в нашей стране быстро растут, о чем говорят их лидирующие позиции в рейтинге инвестиционной активности. Развитие широкополосного доступа в интернет создает достаточно мощную и развитую цифровую инфраструктуру, в том числе конкурентный телекоммуникационный рынок. Для перехода к следующему этапу цифровой зрелости потребуется трансформация существующей архитектуры электронного государства, в том числе реинжиниринг административных процессов. Особое внимание будет уделено использованию государственных баз данных, обмену цифровыми услугами между местными органами власти и внедрению единых государственных цифровых платформ для обеспечения прямого взаимодействия государства, граждан и бизнеса.