Сбербанк проанализировал рынок каршеринга в России. По итогам прошлого года он оказался одним из наиболее динамичных. Все ключевые показатели — число пользователей, выручка, парк автомобилей — в 2018 г. выросли более чем в 5 раз. Если в декабре 2017 года 51,6 тыс. россиян тратили на кратковременную аренду автомобиля 295,3 млн рублей в месяц, то в декабре 2018-го число выросло до 228,8 тыс. человек. А их совокупные расходы на каршеринг составили 951,5 млн рублей. В январе 2019-го эта цифра уже превысила 1 млрд рублей. По итогам всего прошлого года выручка компаний сектора, по данным Сбербанка, составила 7 млрд руб. Если в середине 2017 г. на рынке активно работали 5 компаний, то в начале прошлого года — уже 13. Лидер рынка — Москва (85%). К концу 2018 года парк каршеринговых авто здесь составлял 16 тыс., а во всех остальных регионах — суммарно около 3,8 тыс. За первые месяцы 2019 года столичный парк увеличился до 18 тыс. машин. В Москве пользователи каршеринга совершили в среднем 33 поездки в год, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 21 поездку. Сразу три южных региона – Ростовская область, Краснодарский край и Ставропольский край вошли в топ-10 российских регионов по развитию рынка каршеринга. Среднее количество поездок в указанных регионах колеблется от 18 до 21 поездки. При этом средний чек находится на уровне 263-275 рублей за поездку. Типичный пользователь тратит на каршеринг 3469 рублей в месяц, средняя цена его поездки — 260 рублей. По оценкам Сбербанка, жесткая конкуренция в секторе вряд ли позволит значительно поднять тарифы. Чтобы увеличить прибыли, компании прибегают к нестандартным решениям. Например, в их парке появляются премиальные автомобили. Пик пользования каршерингом приходится на вторую половину дня. Водители старше 66 лет чаще всего берут такие машины в районе 17 часов, а более молодые — после 20:00. Если человек редко прибегает к услугам каршеринга, он, как правило, делает это по выходным. Источник: dg-yug.ru [ http://www.dg-yug.ru/news/103719.html ]