Российским предпринимателям необходимо сконцентрироваться на создании товаров с максимальной добавленной стоимостью. Подобная рыночная тактика обеспечит отечественному бизнесу конкурентное преимущество и простимулирует рост экономики страны. Такое мнение выразил глава Минэкономразвития Максим Орешкин на сессии “Развитие предпринимательства” в рамках ежегодного форума организации “Деловая Россия”. “Для нас важны не валовые показатели, не валовые инвестиции, а именно то, что создает добавленную стоимость либо сейчас, либо в будущем”, — сказал министр. По его мнению, эти цифры пока недостаточно высоки. Так, при росте обрабатывающей промышленности на 3% в год, добавленная стоимость внутри отрасли увеличивается всего на 1-1,5%. Для решения этой задачи бизнесменам следует обратить внимание на разработку инноваций, дизайн и маркетинг. Именно здесь генерируется максимальный объем добавленной стоимости, подчеркнул Максим Орешкин. В пример он привел рынок мобильных устройств: “Процесс производства смартфонов — высокотехнологичное производство, но уровень маржинальности здесь минимальный — 5-7%, не больше. На этом деньги практически не зарабатываются. Деньги здесь делаются на создании нового продукта и на маркетинге”. Министр отметил, что власти готовы формировать и уже формируют условия, которые помогут предпринимателям значительно увеличить этот показатель. Так, механизм регуляторных песочниц и специальные административные районы направлены, среди прочего, на повышение конкурентоспособности российских фирм за счет создания благоприятной среды для максимизации добавленной стоимости, указал глава ведомства. Источник: economy.gov.ru [ http://economy.gov.ru/minec/press/news/2019060206 ]