В Новороссийске состоялось выездное заседание межведомственной рабочей группы с участием представителей Минтранса РФ. В мероприятии также приняли участие министр экономики региона Александр Руппель, представители органов исполнительной власти края и муниципалитетов, транспортных компаний. Напомним, создание в крае крупного торгово-транспортно-логического хаба предусмотрено Стратегией развития региона до 2030 года. Планируется, что он объединит девять морских портов, четыре аэропорта Кубани, авто и железнодорожные магистрали. – Проект хаба уже получил личную поддержку президента страны. Сейчас это не просто механизм достижения стратегических целей региона, а составная часть государственного плана развития. Его реализация соответствует достижению основной национальной цели – вхождению Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, – акцентировал Александр Руппель. Сегодня недостаточная мощность транспортной инфраструктуры сдерживает развитие портов региона. В первую очередь это касается самого крупного транспортного узла на побережье – Новороссийского морского порта. Высокий международный транзитный потенциал края в значительной степени обеспечивается наличием выхода на международные внешнеторговые пути именно через Новороссийский морской торговый порт. Например, к 2030 году рост грузооборота должен вырасти до 224 млн тонн грузов в год. Сейчас Новороссийский узел – это порядка 170 млн тонн грузов в год. Кроме того, по Таманскому транспортному узлу ожидается рост грузооборота с 67 до 200 млн тонн грузов в год, по Туапсинскому – с 25 млн до 40 млн тонн. Отдельное внимание участники межведомственной группы уделили развитию автомобильных дорог Новороссийска как центра транспортного узла. Это позволит перенаправить потоки машин и увеличить пропускную способность автодорожной части новороссийского транспортно-логистического узла и избавить часть города от пробок. Так, один из проектов первоочередного значения – строительство дороги Цемдолина – улица Портовая, которая увеличит пропускную способность до 68 тысяч автомобилей в сутки. В результате ожидается снижение транспортной нагрузки на существующие дороги на 20%. – Все мероприятия, которые мы рассмотрели по развитию южного экспортно-импортного хаба, являются составной частью большого проекта по развитию южного транспортного узла. По итогам совещания будет подготовлен протокол с основными результатами работы, который мы направим в Правительство РФ, – подытожил и.о. директора департамента программ развития Минтранса России Сергей Егоршев. Источник: Пресс-служба администрации Краснодарского края [ http://admkrai.krasnodar.ru/content/1131/show/503863/ ]