Авторы стратегии «Краснодар-2030» допускают возможность строительства подземного метро в кубанской столице. Это стало известно в ходе сегодняшнего обсуждения транспортной ситуации в городе. Согласно презентации, сделанной компанией «Эрнст энд Янг», концептуальное изменение системы общественного транспорта в Краснодаре предполагает строительство подземного метро, строительство канатного метро, развитие наземного метро, создание сети перехватывающих парковок, обновление существующего парка электротранспорта, строительство парков электротранспорта и развитие речного транспорта. Как отмечает старший менеджер компании «Эрнст энд Янг» Евгений Панасенко, в настоящее время исторически сложившаяся улично-дорожная сеть Краснодара не справляется с потребностями быстроразвивающегося города. В частности, разработчики стратегии предлагают строительство двухуровневых развязок, объездных трасс и создание метротрама – подземного скоростного трамвая на участке от ТРЦ «Красная Площадь» до Международного аэропорта Краснодар. Проект оценивается в 81 млрд руб. В наземное метро планируется вложить в ближайшие пять лет 105,1 млрд руб. Также возможно организовать водный транспорт от микрорайона Гидростроителей в микрорайон Юбилейный. По словам вице-мэра Краснодара Артема Доронина, создание канатного метро рассматривается властями как элемент транспортной инфраструктуры, что касается остальных дорогостоящих проектов, то власти сомневаются в своих возможностях по изысканию многомиллиардных сумм. Ранее “Ъ-Кубань” писал [ https://www.kommersant.ru/doc/4269388 ] , что краевые власти сообщили о выделении средств на строительство второй очереди Яблоновского моста к 2024 году, а также строительстве двухуровневой развязки на пересечении улиц Московской и 40 Лет Победы в Краснодаре. Источник: kommersant.ru [ https://www.kommersant.ru/doc/4274036 ]