Социальное развитие краевого центра – один из приоритетов нового генерального плана города. Документ обсудили на заседании общественного градостроительного совета, который прошел под председательством Вениамина Кондратьева. Согласно новому Генплану, краевой центр станет частью Краснодарской агломерации. В агломерацию вошли станицы Северская, Динская, Васюринская, Новотитаровская и город Горячий Ключ. С учетом постоянного роста населения, высоких миграционных потоков особый акцент сделан на развитии социальной инфраструктуры – в проекте документа запланировано строительство 550 детских садов, 200 школ, 9 больниц, 60 поликлиник, 70 многофункциональных спортивных комплексов и 800 плоскостных спортивных сооружений. В настоящий момент под них предусматриваются земельные участки. Вопрос нехватки земли особенно актуален для краевой столицы. Например, в Юбилейном микрорайоне отсутствуют муниципальные участки под создание новых социальных объектов. – И такая ситуация сложилась в целом по Краснодару. Земли нет. Ее изначально никто не зарезервировал под школы и детсады. Собственники порой нереальные деньги просят за клочок земли, который мы хотим использовать под социальный объект. Но не нужно зарабатывать на вчерашних ошибках власти, – акцентировал Вениамин Кондратьев. Чтобы исключить такие ситуации сейчас прорабатывается внесение изменений в Земельный кодекс РФ – муниципалитеты необходимо наделить полномочиями по изъятию земель под школы, детские сады, зеленые зоны. Такая инициатива уже подготовлена, до 5 июля будет направлена в ЗСК, а затем – в случае поддержки местными депутатами – на уровень федерации. Участники заседания обсудили транспортное развитие Краснодарской агломерации. В основе городской улично-дорожной сети будут два условных «транспортных кольца» — внешнее и внутреннее. Создаются четыре транспортных коридора, которые соединят восточные и западные районы города. В центре приоритет для движения отдадут пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. В зоне плотной застройки будет развиваться ускоренный транспорт высокой провозной способности — городская электричка, трамвай, скоростные автобусы. В периферийных зонах основным видом общественного транспорта должна стать пригородная и городская электричка. Кроме того, предполагается создание социальных, производственных, общественно-деловых кластеров, а также транспортного, природно-экологического, инженерного каркасов. Источник: Пресс-служба администрации Краснодарского края [ http://admkrai.krasnodar.ru/content/1131/show/538666/ ]