Кубанские виноградари и виноделы предлагают внести поправки в ряд федеральных законов, которые напрямую затрагивают их профессиональную деятельность. Об этом стало известно в ходе отраслевой встречи, которая прошла в марте в Абрау-Дюрсо. В ней приняли участие представители СРО «Виноградари и виноделы», «Винодельческего Союза», ассоциации виноделов «Честно» и «Кубаньвиноградалко», а также представители исполнительной власти Краснодарского края. В числе законов, в которые виноделы Кубани предлагают внести изменения – закон «О рекламе» и базовый отраслевой закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», который вступает в силу 26 июня 2020 года и кардинально меняет работу отечественных производителей благородного напитка. Однако у кубанских виноделов есть ряд замечаний. Как рассказала «Ъ-Кубань» генеральный директор СРО «Виноградари и виноделы» Оксана Багачева, был поднят вопрос о необходимости продления переходного периода, определенного законом в три года, для перехода с импортного виноматериала на российский. Необходимость поправки обоснована тем, что, по мнению представителей винодельческой отрасли, за три года невозможно заложить, вырастить и обеспечить урожайность российского винограда в том объеме, который необходим на данный момент, исходя из объемов производства и потребления российских вин. «Кроме того, винодельческое сообщество обеспокоено тем, что, если убрать из оборота импортные виноматериалы наливом, которые проходят строгий контроль качества, рынок будет наводнен импортной бутилированной продукцией, качество и происхождение которой, проверить и проконтролировать будет крайне сложно», – пояснила Оксана Багачева. Также в ходе встречи было предложено сформировать обращение в Госдуму РФ о необходимости внесения поправки в закон «О рекламе». Виноделы считают, что необходимо снять ограничения для продукции, произведенной из российского винограда и разрешить использовать наружную рекламу продукции с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и защищенным наименованием места происхождения пр(ЗНМП), а также разрешить рекламу таких вин в сети Интернет. Также необходимо рассмотреть возможность побокального розлива в дегустационных целях, и розничную продажу вин на выставках и ярмарках; дистанционной торговли винами с ЗГУ, с ЗНМП в том числе через интернет. Источник: kommersant.ru [ http://www.kommersant.ru/doc/4317938 ]